Славян родные имена

Самое привлекательное и бесконечно интересное для человека слово – его имя. Он вслушивается в него и размышляет о нем всю жизнь. Нередко мы задаем себе вопросы: почему именно это магическое сочетание звуков сопровождает нас до конца дней? Это рок или случайность? Заключен ли в сцепленных в одно звуках сакральный смысл, предопределяющий судьбу? Почему в обращении к Богу, или, напротив, в заговорах, достаточно одного произнесенного имени, чтобы спасти человека или навредить ему? Не значит ли, что имя полностью замещает нас в тонких духовных, эфирных, космических сферах?

Мы практически ничего не знаем о значении наших русских и славянских имен. Более того, мы не знаем и самих русских и славянских имен (за исключением незначительных примеров). В этом вопросе много веков царит искусственно созданная чехарда, дошедшая до наших дней. Возьмите любой словарь-справочник так называемых «русских имен», - и вы найдете там русского едва ли не один процент. Общеупотребительные сейчас имена Елена, Ирина, Анна, Раиса, Виктор, Семен, Илья, Вениамин, Николай, Петр, Павел, Сергей, Андрей, Алексей, Александр, Дмитрий - не русские. Доходит до того, что, например, в словаре «Славянская мифология от А до Я» (изданном под патронажем Н.И.Толстого) героем славянской мифологии объявлен... Иуда (ему посвящена обширная статья). Воистину, все поставлено с ног на голову! Те, кто читали этот словарь, - вы действительно думаете, что Иуда герой славян?

С именами так обращаться нельзя! Все аукнется – откликнется на космическом уровне. П.А.Флоренский считал: «Существует тайная и необъяснимая гармония... между именем человека и событиями его жизни. Имя - тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность». По мнению Николая Кузанского, «Имя Божее есть Бог». То есть, в имени Божьем есть Бог. В Ригведе (1.155.3.) - священной книге гимнов арийским Богам - сказано: «Сын дает ближайшее и отдаленное (имя) отцу. Третье имя - в светлом пространстве неба». За несколько тысячелетий до христианства нашими пращурами ариями высказана мысль о Святой Троице, симолизирующей гармонию сущего на небе и земле. В начале было слово, а слово - суть изреченная мысль. Следовательно, Бог вначале замыслил (назвал), а потом создал человека (а также - живое и неживое). Это знали все арийские народы. В древнеегипетском папирусе «Неси Амсу», хранящемся в Британском музее, Бог-создатель говорит: «Имя мое - Аусарес (Осирис), семя изначальной материи ... Я был один, ибо ничего не было рождено... Я произнес имя свое, как слово силы, своими устами...»

Таким образом, можно сказать, что имя человека - пусть хотя бы отчасти по сравнению с Богом! - «СЛОВО СИЛЫ». П.А.Флоренский, уже в ХХ веке назвал то же самое «ПЕРВОИСТОЧНОЙ СИЛОЙ». Божественная эта сила окружает, охраняет человека, соединяет с космосом и вечностью.

Древние египтяне считали, что имя тесно связано с индивидуальностью. Безымянное существо не могло быть представлено Богам. В дохристианском мире, где были о б о ж е н ы в с е явления природы, всё населяющее ее, все вещи, - ни одна сотворенная вещь не существовала без имени, - человек, не имевший его, с точки зрения божественных сил, находился в худшем положении, чем самый ничтожный неодушевленный предмет. Увековечение имени отца (деда, ближайших родственников) – первейший сыновний и родовой долг. А содержание гробниц в хорошем состоянии, позволявшем прочесть имена, сохраненные в них, считалось в Древнем Египте одним из самых похвальных деяний.

Имя человека вечно. Не случайно мы поминаем по имени и умерших очень давно, даже тех (пращуров), о ком почти ничего не помним, кроме имени. В Упанишадах написано: «Когда умирает человек, то что не оставляет его? - имя. Поистине имя - бесконечно,.. с его помощью он обретает бесконечный мир.» (БР.3.2.12.) Бог создал людей, разделив их по племенам-национальностям, в которых хранилось - охранялось ядро их культуры, верования, ключ генетического кода. От китайцев родились китайцы, от греков - греки, от евреев - евреи, от славян - славяне. Это Богом данная реальность, идти против нее - значит идти против Бога. Общечеловек - химера наподобие кентавра или чебурашки, только не на видимом физиологическом уровне, а на тонком психическом и духовном. От кастрированного (на тонком уровне) общечеловека ничего не родится, кроме лживых химер, разумеется.

Одним из сильных защитительных средств против все вытаптывающего интернационала-разрушителя генетического аппарата и цельного сознания было национальное поименование. Щит против агрессии - прозвание людей словами из родного языка. Даже слова самого «низкого» ряда, как это ни парадоксально, защищали род и народ от потери сознания, а значит, от гибели. Не говоря уже о возвышенных, полных энергии, силы духовнообязывающих именах, которых было немало.

Каковы же эти заветные славянские и русские имена? Здесь не только известные Владимир, Святослав, Борис, Владислав, Всеволод, Вячеслав, Глеб, Игорь, Олег, Мстислав, Ростислав, Юрий, Ярополк, Ольга, Светлана, Людмила, Любовь, но и имена, отлученные от нас христианством, сейчас они как «страны незнаемые”, имена, которые мы нынче читаем почти как иностранные, - Борислав, Болеслав, Боян, Брячислав, Богумир, Бравлин, Бранко, Бронислав, Буривой, Володарь, Вратислав, Вышан, Воин, Воислав, Вратимир, Всеслав, Вышеслав, Вольга, Годун, Годимир, Гостята, Гордей, Гостомысл, Гремислав, Даброгез, Дабислав, Дакша, Дорож, Дарослав, Держикрай, Добрава, Добровит, Добромир, Доброслав, Драгомир, Дружина, Дунай, Еруслан, Ждан, Жданимир, Ждислав, Завид, Заря, Зоран, Заслав, Зван, Званимир, Звенец, Звенислав, Земомысл, Златан, Зоремир, Ивор, Истр, Изяслав, Истислав, Исток, Искра, Истома, Избава, Коловрат, Колыван, Кресимир, Крепимир, и многие другие, которые вы найдете в данном словаре. Эти имена, большей частью, имеют достаточно четкую семантику и привычную структуру.

В Древней Руси существовала культура имени. Здесь учитывались мистическая преемственность меж предками - потомками, духовнообязывающий смысл наречения. Преемственность в семьях простого народа редко фиксировалась летописно, а как происходило поименование детей в княжеских родах, можно проследить на примере киевской династии.